ПРИНЦИП ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА — – научный принцип, который заключается в необходимости выявлять и учитывать конкретные личностные особенности всех основных и второстепенных участников конфликта, понимании того, что именно люди выступают центральным звеном конфликтов всех без… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ — – научный принцип, который заключается в том, что абсолютно все объекты и явления окружающего нас мира находятся в процессе непрерывного изменения, движения, развития. В наиболее общем виде он сформулирован Ф. Энгельсом. Все непрерывно… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ — – научный принцип, который ориентирует конфликтолога на максимально широкое использование при изучении любых конфликтов достижений всех шестнадцати отечественных наук, в которых конфликты выступают объектом исследования. Изучая любой конфликт,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Принцип экономии — Научный принцип. который гласит, что если две противостоящие теории, каждая из которых объясняет один и тот же феномен, считаются одинаково надежными, то предпочтение отдается наиболее простой теории. Применение этого принципа в психологии… … Большая психологическая энциклопедия
ПРИНЦИП ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ — – научный принцип, который заключается в том, что все объекты, явления, процессы окружающего мира так или иначе взаимосвязаны и являются элементами систем более высокого порядка. Познавательный смысл этого принципа состоит в том, что, изучая… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ТЕОРИИ, ЭКСПЕРИМЕНТА И ПРАКТИКИ — – научный принцип, который раскрывает логику процесса познания, подчеркивая определяющую роль практики. Известный отечественный психолог К. К. Платонов указывал, что «…эксперимент, обосновываясь теорией, ее проверяет и уточняет и, вместе с ней… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП КОНКРЕТНО-ИСТОРИЧЕСКОГО ПОДХОДА — – научный принцип, который требует от исследователя понимания того, что любой изучаемый объект или процесс уникален по своей природе, т. е. имеет не только общие черты с себе подобными, но и всегда чем то отличается от них. Он показывает… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ — – научный принцип, который ориентирует исследователя на понимание определенной субъективности той информации, с которой ему приходится работать, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП ПОИСКА СКРЫТОГО СОДЕРЖАНИЯ КОНФЛИКТОВ — – научный принцип, который требует от конфликтолога понимания того, что наиболее важная информация о конфликте обычно является скрытой, а также избегания поспешных оценок, выводов и действий на основе только общедоступной (поверхностной)… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ — – научный принцип, который требует максимально полного знания конфликтологом всего основного, что сделано по проблеме конфликта в той науке, которую он представляет. Контент анализ списков литературы более 300 диссертаций показал, что авторы… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике